Рецензия на фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой»
Кто играет главную роль, невозможно понять даже из титров, но вы догадаетесь все равно
Интерес к новому фильму Петра Буслова (оба «Бумера») подогревался задолго до премьеры. Главная интрига, о которой писали и серьезные информагентства, и желтая пресса, заключалась в фамилии актера, который исполнил роль Высоцкого.
После просмотра оказалось, что эта интрига действительно была главной. К тому же, насмотревшись на слегка замороженную мимику Владимира Семеновича, вы все же обязательно догадаетесь, на кого накладывали такое количество грима. (Но, да, действительно, иногда очень и очень похоже на оригинал). Сюжет тоже не является загадкой: 1979-й год, концерт в Узбекистане, непомерная эмоциональная нагрузка и прочие известные обстоятельства, срыв, клиническая смерть.
Казалось бы, у фильма изначально не могло быть никаких недостатков: сценарий писал человек, знакомый с предметом изображения более чем кто-либо другой, — Никита Высоцкий, съемочная группа была подобрана в высшей степени профессиональная. Актерский состав исключительно первой величины, типажи — оригинальнейшие. Советский антураж – достоверный, солнечный Узбекистан – как живой, длинная рука КГБ – во всей красе. А все чего-то не хватает.
На самом деле, беда этой картины не в том, что чего-то не хватает, а в том, что, наоборот, есть, как говорится, кое-что лишнее. Лишнее – тотальный, всеохватный, всеподавляющий пиар, которому бы позавидовали адмирал Колчак и комдив Котов вместе взятые. Некоторое время назад песни Высоцкого распевали с эстрады все, кому не лень, от девичьих коллективов до хрипатых героев звездных скандалов. «Утреннюю гимнастику» с ее остроумным социальным подтекстом всерьез крутили на спортивно-массовых мероприятиях.
С недавних пор Высоцкий оказался просто везде: на флаерах в кино, на афишах, в газетных киосках, в книгах, на бутылках дешевого и очень дешевого пива. Высоцкий, как и Большой театр, неожиданно стал нашим «национальным брендом», «нашим всем». В сочетании с фамилией одного из самых раскрученных российских актеров, которому молва мгновенно приписала главную роль в этом фильме, это производило не совсем то впечатление, которого добивались создатели. Та, старая Система, заручившись поддержкой КГБ (пусть там попадались и совестливые экземпляры, как уверяет картина), гнобила Высоцкого, как могла. Эта, новая Система, вооружившись всеми атрибутами масштабной пиар-кампании, устраивает из его жизни и из него самого шоу. Той системе Высоцкий мог ответить. Этой – уже не сможет.
Статья предоставлена сервисом «Рецензии Афиша@Mail.Ru»
(А если хотите оставить комментарий - опуститесь вниз страницы)